- Новости
- О Сергее Михалкове
- Литературный конкурс имени Сергея Михалкова
- Сказка. Спеши узнать родное
- Рождение книги
- «Просто поговорим о жизни…»
- Содружество библиотек имени С.В.Михалкова
- Благотворительность
- Международная деятельность
- Юбилейная программа «Михалкову – 100!»
- Памятная Золотая Медаль Сергея Михалкова
- Конкурс детского рисунка «Я карандаш с бумагой взял…»
- Пресса
- Карта сайта
ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
СНИМАЕТСЯ КИНО !!!
Это вам не Гарри Поттер
В Москве начались съемки детского фильма "Хрустальный ключ"
Кинокомпания "Всемирные Русские Студии" начинает съемки художественного фильма для детей "Хрустальный ключ". Картина станет экранизацией одноименной повести Александра Адабашьяна и Анны Чернаковой, вышедшей в 2012 году.
Вчера на "Мосфильме" состоялась первая читка сценария с участием Дмитрия Певцова, Алены Бабенко, Владимира Ильина и молодых актеров, в том числе и самой юной, 7-летней актрисы Сони, которая сыграет девочку Марусю.
В основе - история семьи - папы, мамы и дочки, фабула которой была заимствована из Гайдаровской "Голубой чашки". По сюжету мама, обидевшись на папу и Маруську за испорченный чертеж, сломанные часы и перепачканные стены, уезжает в город. Папа предлагает Маруське тоже уехать куда глаза глядят, и Маруська, чтобы отсрочить отъезд, начинает выдумывать сказку про то, как мама, когда была еще девчонкой, отправилась в прошлое выручать папу - тогда еще мальчика - из беды. Дальше, по задумке, зритель переносится в сказку внутри сказки - следом за мамой он путешествует сначала в XIX век, где она поднимает Александрийский столп, затем в XVII в. - где спасает юного Петра I из плена, в XV в. - где строит церковь, а следом за ней в прошлое отправляется злодей Мовэ.
Злодея сыграет Дмитрий Певцов. Перед читкой сценария актер предстал в гриме, сначала с густой седой бородой, затем - в парике петровских времен.
Режиссер фильма Анна Чернакова рассказывает, что пока финансирования не хватает и участие в этих съемках для актеров - занятие альтруистическое. В 2013 году проект картины выиграл питчинг в министерстве культуры и вошел в список десяти детских игровых фильмов, которым была оказана поддержка.
"К съемкам мы приступаем только сейчас, потому что адаптация книги требовала серьезной работы, - рассказывает Чернакова. - Кино - это другой способ рассказа, и многие литературные вещи нужно было каким-то образом трансформировать".
По сравнению с оригиналом, изменилось многое, в том числе и главные герои (в повести были двое мальчишек, Тёма и Стёпка, а здесь одна девочка Маруся). Но ключевая идея: "Вину надо исправлять, а обещание - выполнять", по словам режиссера, будет сохранена в экранизации.
Одна из важнейших задач, стоящая перед создателями, - просветительская. "Когда мы проводили кастинг среди детей, - вспоминает Чернакова, - на вопрос, кто такой Петр I, отвечал в лучшем случае один из десяти. "Мне бы хотелось, чтобы посмотрев фильм, ребенок захотел бы узнать, как это было на самом деле". Все эскизы декораций нарисованы вручную Александром Адабашьяном и его ассистентами.
Фильм будет снят по тем же лекалам, что и детское советское кино 50-60-х годов. Съемки "Хрустального ключа" начнутся в мае, а зрители, скорее всего, смогут увидеть их результат весной следующего года.
Прямая речь
Александр Адабашьян, автор сценария и художник фильма:
-У нас ситуация сложная. Но на самом деле очень хорошо, что нам плохо. Если бы свалилось на нас несметное богатство и мы могли бы снять фильм в 3D, мы бы отказались.
Если воспроизводить те времена, в которые путешествуют наши герои в том виде, как это было сделано в "Гарри Поттере" и других историко-фэнтезийных картинах, это разрушит драматургическую структуру. Наша сказка - это рассказ маленькой девочки. И сказка должна быть во всем.
Весь мир в фильме - придуманный. Например, Петербург будет показан, по сути, в виде выставки всех туристических объектов вдоль набережной, а сибирский лес будет состоять из разукрашенных новогодних елок. Этот ход категорически исключал для нас реалистическое воспроизведение.
Текст: Антон Секисов,
Фото: Михаил Синицын