ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

далее



15.JPG

Программа Российского Фонда Культуры «Детская литература в формировании личности ребенка» в рамках III Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», Москва, 21-23 ноября 2013

  Ежегодная  Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (Москва, 21-23 ноября 2013) собрала специалистов из 17 стран мира, в том числе и из разных регионов России.
РФК представлял программу, которая не только закономерно влилась в общую проблематику конференции, но и оказалась  единственной, затрагивающей важный аспект жизни человека  – книгу, которая может оказать влияние на жизненный выбор ребенка.

   Программу РФК открывало выступление Вологодского ансамбля народной песни «Солнцеворот». Традиционно, в русском стиле, народными песнями приветствовал ансамбль участников и гостей конференции.    
   Затем ведущий, главный редактор «Пионерской правды» Михаил Баранников пригласил гостей познакомиться с уникальной выставкой детского рисунка по произведениям Сергея Михалкова, любимого детского писателя не одного поколения российских детей.      
   На выставке представлены работы лауреатов Конкурса «Я карандаш с бумагой взял», который проводился в 2012 году,  в преддверии юбилейного 2013 года - 100-летия со дня рождения С.В.Михалкова. Юные художники от 5 до 15 лет представили на Конкурс более 15 тысяч  иллюстраций к своим любимым произведениям Сергея Михалкова.  
   На церемонии открытия Вице-президент РФК Юлия Субботина-Михалкова, обратила внимание присутствующих на то, как удивительно точно дети иллюстрируют смысловые акценты, характерные для стихов Михалкова! С каким пониманием воспроизводят характеры героев сюжета! Несомненно, стихи поэта интересны детям ХХ1 века, как были они  любимы детьми в ХХ веке. Это ли не преемственность нравственных и этических ценностей, которую  несет настоящая детская литература!  
Председатель жюри Конкурса «Я карандаш с бумагой взял», заслуженный художник РCФСР Виктор Чижиков рассказал о том, как интересно было членами международного жюри знакомиться с работами конкурсантов.  
   Кульминацией церемонии стала музыкальная композиция по произведениям С.Михалкова.  Ансамбль   «Солнцеворот»  вовлек в песенно-танцевальное действие взрослых зрителей.

   Круглый стол «Детская литература в формировании личности ребенка» собрал педагогов, ученых, детских писателей, библиотекарей, издателей, для которых детская литература - не только сфера их профессиональных интересов, но и эмоциональная составляющая жизни. Каждый участник делился опытом собственных наблюдений и заинтересованно обсуждал наработки  коллег.
Как правило, каждый из выступавших затрагивал такой аспект  большой темы, который в настоящий момент является жизненно важным для детской литературы, и не только…
Ведущая Круглого стола, Ирина Арзамасцева, профессор МПГУ, тактично комментируя и подводя итоги каждого выступления, умело выстраивала логику развития предложенной темы.
   В работе круглого стола приняли участие детский писатель, заведующая редакцией издательства «Дрофа-Плюс» Анна Печерская, переводчик и литературный критик  Эльвира Иванова,  Заслуженный художник РСФСР Виктор Чижиков, детский писатель Андрей Усачев, детский психолог, член СП России Татьяна Шишова,  главный редактор  издательства АСТ Ольга Муравьева, главный редактор Всероссийской газеты «Пионерская правда» Михаил Баранников,
   Среди гостей Российского Фонда культуры в программе приняли участие преподаватели университетов Франции  - Лора Тибонье-Лимпек и Катя Синне,  представители библиотек регионов России – Лилия Лавринович (Калининград) и Ольга Слепова (Ульяновск), а также их коллеги из  Украины - Инна Шубко (Вышгорад)  и Светлана Капранова (Севастополь).

   Логичным завершением программы РФК на Международной конференции стал мастер-класс Марии Дрезниной, автора книг и учебных пособий по развитию детей с помощью искусства, старшего научного сотрудника ГМИИ им. Пушкина, члена Союза художников России. Тема, в рамках которой педагог рассказывала о своей работе, «Методика и приемы на занятиях по арттерапии для детей с особенностями развития», затрагивала чрезвычайно важные вопросы, непосредственно связанные с детской литературой: как развить у ребенка воображение и научить мыслить образами.