ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

далее



13.JPG

Волшебный мир детской книги на Дагестанской книжной ярмарке «Тарки-Тау 2013»

На вторую Дагестанскую книжную ярмарку «Тарки-Тау 2013», проходившую в Махачкале с 9 по 13 октября собрались издатели, писатели, библиотекари, деятели культуры не только из Дагестана, но и из Москвы, Ростова-на-Дону и разных регионов России. Программа ярмарки включала проведение выставок и мастер-классов, выступления критиков и писателей, флешмобы, спектакли, перформансы, круглые столы и конкурс на лучшее издание. «Главный смысл ярмарки - собрать остатки, осколки книжной цивилизации, привлечь внимание родителей к своим детям, возродить интерес к книге и книгоизданию», - заявил куратор мероприятия - главный редактор литературно-художественной газеты «Горцы» Марат Гаджиев. В этом году ярмарка отмечала юбилеи двух замечательных поэтов, известных людям всей России – 100-летие Сергея Владимировича Михалкова и 90-летие Народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. Они были не только современниками, но и хорошо знали друг друга, дружили. Проект Российского Фонда Культуры «Сегодня – дети, завтра – народ» представил на ярмарку интересную программу, посвященную С.В. Михалкову: выставку детского рисунка по произведениям Сергея Михалкова «Я карандаш с бумагой взял…» и детский праздник «Мы читаем Михалкова». Состоялись встречи с лауреатом Первого литературного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков писателем Геннадием Киселёвым и мастер-класс «Твоя иллюстрации к произведению Сергея Михалкова» с художником-иллюстратором Екатериной Михалиной, лауреатом Всероссийского конкурса «Образ книги». По сложившейся традиции второй день ярмарки - 11 октября, был объявлен «Днем детской книги». Вся программа Российского Фонда культуры проходила на фоне замечательной выставки детского рисунка, развернутой в одном из лучших залов Национальной библиотеки Дагестана имени Расула Гамзатова. Главными гостями и участниками всех событий стали дети, которые с интересом рассматривали рисунки своих сверстников из разных уголков нашей страны, с огромным энтузиазмом читали и иллюстрировали стихи своего любимого детского поэта Сергея Михалкова. Встреча с Геннадием Киселевым из монолога, который заинтересованно слушали подростки, переросла в живую беседу, активный диалог людей, хотя и разных поколений, но настроенных на одну - творческую -¬ волну. Но лучшим подарком детям, пришедшим на выставку, стали книги Сергея Михалкова и значки с его портретом, подаренные Российским Фондом Культуры всем участникам праздничных мероприятий.

Геннадий Киселев

Впечатления о встречах в Дагестане.

    Чего греха таить, но перед поездкой на книжную ярмарку "Тарки-Тау-2013" мне пришлось испытать не совсем привычное волнение, не похожее на то, которое всегда охватывает автора перед встречей с юными поклонниками его скромного дарования. Основания для подобного волнения были. Дагестан, Махачкала, Каспийск. Эти, знакомые всем с детства географические названия, к сожалению, давно уже приобрели негативный оттенок на страницах наших СМИ. Нет,  страха, в обычном его понимании, не было. Мы ехали праздновать юбилеи двух великих российских поэтов: Сергея Михалкова и Расула Гамзатова. Мы были уверены, праздник пройдёт на самом высоком,  творческом уровне. А вот мои запланированные встречи  с горячими дагестанскими подростками... вызовут ли у них эти самые встречи хоть какой-нибудь интерес? Возникнет ли у них желание дружеского общения? Сумеем ли мы услышать и понять друг друга. Но все сомнения рухнули в одночасье, когда в ЦДБ им. Расула Гамзатова, больше похожей на дворец, собрались сотни нарядных, черноглазых мальчишек и девчонок вместе со своими хлопотливыми домочадцами. Собрались для того, чтобы читать стихи Сергея Михалкова. Не потому, что им задали это на дом. Не по обязанности. А повелению своих юных сердец. Я был ведущим этого поэтического столпотворения. Что вы хотите? Это же дети! Каждому хотелось быть если не первым, то вторым. Если не вторым, то третьим. И они рвались к микрофону. А завладев им, читали самозабвенно, увлечённо, на прекрасном русском языке, который (из песни слов не выкинешь) не в каждой московской школе услышишь. У меня закончились поощрительные призы. Но для ребят это не имело значения. Микрофон по-прежнему переходил из рук в руки. И в воздухе развесёлой  дробью звучали чеканные, звонкие, чарующие строчки великого поэта. Выступили все до одного!

    А чуточку позже я, ошалевший от невиданного творческого урагана, всё-таки справился со своим волнением и зашагал на следующую желанную встречу с подростками. 


И это было здорово!







 Анастасия Блищавенко 
 Солнце в крови. 
 «Творите, ребята, 
 как только можете, 
 творите, пока молодые!» 
 Г. Киселёв 

 Хочу рассказать о самой яркой и важной для меня встрече 11 октября на книжной ярмарке. Это событие – встреча с автором книг «Кулисы… Или посторонним вход разрешён!», «Неформалы из 7 «б» класса », и др. 

 Встреча началась с видеоролика об одной из книг Геннадия Киселёва «Кулисы… Или посторонним вход разрешён!», после чего, собственно, и началась наша беседа. С первой минуты разговора он легко завладел вниманием зала. И до конца встречи, никто ни на что не отвлекался. Первыми его словами были слова о том, что солнце, которое вошло в его кровь (Геннадий Анатольевич Киселев родился в солнечной Средней Азии, в Ташкенте), помогает ему на протяжении всей жизни заниматься любимым делом - творчеством. И, самое главное, в жизни человека, чем бы он ни занимался, остается творчество: не важно, пишешь ли ты стихи, лепишь ли ты кувшин из глины, готовишь ли ты чуд`у, которое тает во рту, или играешь в футбол! Беседа - урок, беседа – мастер-класс, вот бы нам таких учителей в школе да по всем предметам! После знакомства с залом, гость предложил своим слушателям поучаствовать в маленьком литературным этюде и представить себе, что у вас в руках оказался шанс на одно желание. Что бы вы загадали? Посыпались ответы: «Мир во всем мире!», «Счастья всем», «Изобрести лекарство от болезней, старости и смерти», «Увидеть живого Высоцкого», «Изобрести машину времени». Он не просто выслушивал ответы, а заставлял собеседников думать: «Зачем?» Это был самый настоящий урок мастера - детям! Следующим вопросом был: «Ребята, среди вас есть те, кто хочет поступить в театральный институт?» Такие нашлись, и именно им посчастливилось стать героями театрального этюда. «Что такое этюд? Этюд - это маленький рассказ, где есть начало, середина и конец». Сюжет этюда: старенький учитель географии, рассказывающий на уроке о Валдайской возвышенности и вечно опаздывающая ученица с новой байкой об очередном опоздании. Старостой класса в этом этюде была назначена Патимат Сагитова, которая пыталась объяснить причину 129 опозданий вечно опаздывающей ученицы, а нерадивой ученицей стала наш юнкор Радима Тамаева, которая на ходу придумывала причину своего опоздания на урок. Радима выдумала про поездку с родителями на Валдайскую возвышенность, которая «очень возвышенная и острая» и находится на Валдае, про валдайские цветы, про валдайские грибы, про валдайских животных и про валдайское насекомое, которое её укусило. Да так укусило, что мама упала в обморок. Пока искали врача, пока спускались с Валдайской возвышенности, бедная ученица опоздала на урок. «Поседевший на её опозданиях учитель географии» поверил ей на 200 процентов! Что уж говорить о зрителях! Когда на свой вопрос о любимом школьном предмете, писатель получил восемь из десяти ответов - «Литература!!!», он обрадовался: «Мы с вами – коллеги!». Так же Геннадий Анатольевич рассказал о том, что он работал актёром, администратором, возил по стране очень много различных спектаклей и концертов, работал с Владимиром Высоцким, 20 лет проработал в театре «Ромен» с Николаем Сличенко. Но, несмотря на такую богатую на события биографию и близкое знакомство с известными людьми, Геннадий Киселёв остался удивительно скромным, добрым и душевным человеком. Я впервые в жизни встретила такого замечательного, с превосходным чувством юмора рассказчика. Геннадий Киселёв с детства хотел стать артистом, когда в школе ставили инсценировку песни «Жили у бабуси…», ему хотелось быть и гусем, и бабусей, и лапками, которые мыли в канавке, и даже самой канавкой! И когда его мечта стать артистом начала сбываться, «Солнце засияло над моей головой!» – вспоминал он. По счастливому стечению обстоятельств мне удалось прочитать автобиографическую театральную повесть Геннадия Киселёва. Это книга посвящена тому, как ребёнок краешком глаза заглянул за загадочные, давно манящие волшебные кулисы, и как этот краешек заполнил всю его жизнь и, пройдя через многое, он становиться артистом. Вот какое наставление со страниц этой книги даёт опытный артист Александр Буров своим ученикам: «…для того, чтобы со сцены вести разговор о счастье, добре и зле, о чужой боли, о справедливости, о несгибаемой силе человеческого разума, о любви, наконец, не достаточно одного желания, призвания, таланта?! Пусть даже в Вас, ребятки тлеют искорки божьи. Бойтесь их погасить бездельем, невежеством, ленью. Для того, чтобы с помощью магической силы искусства учить жить других, надо заслужить это право. А право на это дают знания, настоящие, глубокие знания любого предмета….»