ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

далее



11.JPG

Книги лауреатов литературной премии им. С.Михалкова в Хакасии.


фото.JPG 

 В рамках IV Международного форума «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития», который прошел в Хакасии начале июля с.г., состоялась дискуссия о судьбе детской книги в России. Свое мнение о том как содействовать престижности чтения и популярности книги, не только среди детей и подростков, но и среди взрослых, высказали ученые, педагоги, журналисты, литераторы, редакторы, издатели и работники культуры - эксперты секции «Книжная культура: история и современность». 
 Об одной из форм такого содействия на заседании секции рассказала исполнительный директор Совета по детской книге России IBBY Людмила Чижова. Она обратила внимание участников на известное высказывание Виктора Гюго о том, что «творец книги – автор, но творец ее судьбы – общество». Актуальность этого тезиса не уменьшилась за прошедшие столетия… 
 Поскольку актуальность и значимость содержания художественного произведения в тот или иной исторический момент определяет общество, то соответствующая позиция автора, обеспечивает книге популярность! В этой связи, литературные конкурсы на новые, ранее не публиковавшие произведения, могут быть рассматриваться как форма общественного заказа! Такой литературный Конкурс имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков проводит на протяжении последнего десятилетия Совет по детской книге России IBBY и проект «Сегодня – дети, завтра – народ» Российского Фонда культуры. Конкурс в полной мере можно рассматривать как общественный заказ на воспитание в ребенке чувства патриотизма, справедливости, верности и чести, любви и сострадания. Заказ на сохранение преемственности с классической отечественной литературой. 
 Соответствует ли представленные на конкурс произведения этому заказу определяет как профессиональное, так и молодежное жюри. Рецензии членов молодежного жюри дают представление насколько современные авторы чувствуют интересы подростков, затрагивают ли волнующие их проблемы и отвечают ли на вопросы, ответы на которые ищет подросток… Рецензии помогают понять – удалось ли автору выполнить общественный заказ! 

 В качестве примера – выдержки из рецензий к произведениям IV Международного Литературного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков: «Это произведение может многому научить читателей: мечтать, интересоваться окружающим миром, разглядеть талантливого человека рядом…», «В книге показана психология подростков, что очень важно…», «Очень интересно написано, книга читается, как учебник по истории, но с сюжетом. Я очень люблю таких авторов, когда читая, не просто ублажаешь свой мозг, но и развиваешь его…», «Вся прелесть этого рассказе в том, что он рассказывает о жизни, которой живут другие дети – детдомовские. Этот рассказ дает понять моим сверстникам, как важна семья и как прекрасно иметь свой дом и родителей, которые тебя любят и заботятся о тебе…», «…что хотел донести до нас автор? понимание добра и зла! что в жизни побеждает не самый сильный, а тот, кто никогда не сдается!».

Рукописи лауреатов Конкурса издаются особой книжной серией «Лауреаты конкурса имени Сергея Михалкова» и уже составили своеобразную библиотечку современной детской литературы, которая при содействии РФК безвозмездно передается в фонды детских библиотек России.     

Книги этой серии были представлены и в экспозиции книжной выставки Форума в Хакасии «Качество мысли – качество жизни». После завершения работы Форума все книги были переданы Республиканской детской библиотеке Хакасии.

Итог дискуссии, развернувшейся на секции «Книжная культура: история и современность»  был подведен в принятой резолюции. В ней участники предлагают снизить ставку НДС на книги, чтобы они стали более доступными, поддерживать местные издательства с помощью госзаказов на создание этнической литературы, разработать систему мер поддержки детского чтения, выделять деньги школьным библиотекам, чтобы они самостоятельно формировали фонды.

Подробнеео Форуме